Зачем ребёнку музыка
Зачем ребенку музыка, если он не станет музыкантом?
Обучение музыке тесно связано с нравственным воспитанием. А.В.Луначарский, сказал мудрые слова: «Образованный человек — это человек, в котором доминирует образ человеческий». То есть способный к сопереживанию, умеющий в любви и в ненависти сохранить человеческое лицо.
Мы много внимания уделяем умственному воспитанию. Сегодня неграмотный человек — большая редкость. Хуже обстоит дело с нравственным воспитанием. С воспитанием культуры человеческих чувств. Есть все основания говорить о странной конкуренции между эмоциональным и интеллектуальным развитием личности. Интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное.
Порой родители прилагают все силы, чтобы их дети поступили в престижную школу, получили аттестат или диплом с отличием, и забывают о развитии духовного мира ребёнка. И тогда вырастают люди с неразвитой эмоциональной сферой, не способные к жалости и сочувствию.
Зачем отдавать ребенка в музыкальную школу?
Восьмидесяти двум родителям, дети которых учатся в музыкальной школе, мы задали вопрос: «Зачем вы учите ребёнка музыке?». Попросили выделить главную причину. Шестнадцать ответили: «Чтобы умел на инструменте играть». Двадцать один — «для общего развития». Тридцать шесть — «хотим, чтобы стал музыкантом». Восемь — «чтобы полюбил музыку». А один папа написал: «Чтобы не рос злым».
Последний ответ, хоть и единственный, но для нас особенно важный, так как отражает основную тенденцию современной музыкальной педагогики: главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на духовный мир человека.
Занятия музыкой приучают к труду
Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно трудиться, снова и снова повторяя отдельные аккорды, фразы, пассажи. Все без исключения большие музыканты в детстве занимались игрой на инструменте по много часов в день.
И если ваш ребёнок, окончив музыкальную школу, не стал музыкантом и занимается совсем другим делом, время, проведённое за инструментом, не прошло зря. Он научился одному из самых важных умений в жизни — сосредоточенно и много трудиться.
Занятия музыкой развивают интеллектуально
Исследования показали, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах (особенно на струнных и клавишных), улучшается координация движений, мелкая моторика рук.
Занятия музыкой развивают координацию
Музыкальное занятие со своими игровыми элементами, художественными переживаниями, являющийся некоторым противовесом изучению научных дисциплин, выполняет в расписании функцию разрядки, способствуя тем самым освоению познавательного материала других предметов и обострённому восприятию других искусств.